МБОУ Михайловская ОШ
д. Михайловское Демидовский район Смоленская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    67-66-00

    88(910) 785-66-00

    121 или 123

    ГУ МВД России по Смоленской области

    8 (4812) 77-37-06

    102

    МЧС1

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ России по Смоленской области

    8 (4812) 38-04-31

    Основной целью деятельности школы в области безопасности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса. Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у обучающихся и работников ответственности за личную и комплексную безопасность

     Антитеррористическая безопасность обеспечивается охраной школы, пропускным режимом, наличием ограждения, тревожной кнопки, видеонабледением, организацией дежурств работников школы, осуществлением инструктажа детей об их действиях при обнаружении сомнительных предметов в школе, в случае захвата в качестве заложников и др.

    Правила безопасности

    1. Предвидеть опасность.
    2. По возможности избегать ее.
    3. При необходимости – действовать решительно и четко.
    4. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан и утвержден паспорт антитеррористической защищенности, который необходим, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственным за антитеррористическую безопасность в школе является руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка всех помещений;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Второе действие - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Третье действие - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся в коридорах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует

    это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией школы. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий.
    • Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ).
    • Неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности.
    • Совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре.
    • Перезарядку огнетушителей  или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра.
    • Поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
    • Содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    В школе регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности,  тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    Запрещается

    • пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
    • применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
    • пользоваться неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
    • хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • загромождение проходов и выходов из помещений, классов, запасных и эвакуационных выходов;
    • крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
    • оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
    • установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
    • хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
    • применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
    • курение в помещениях и на территории образовательного учреждения;
    • использование пиротехнических средств.

    Действия обучающихся при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) необходимо немедленно сообщить директору, учителю или  любому  работнику школы.
    • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

    • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города.
    • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
    • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie