МБОУ Михайловская ОШ
д. Михайловское Демидовский район Смоленская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    67-66-00

    88(910) 785-66-00

    121 или 123

    ГУ МВД России по Смоленской области

    8 (4812) 77-37-06

    102

    МЧС1

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ России по Смоленской области

    8 (4812) 38-04-31

    Основной целью деятельности школы в области безопасности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса. Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у обучающихся и работников ответственности за личную и комплексную безопасность

     Антитеррористическая безопасность обеспечивается охраной школы, пропускным режимом, наличием ограждения, тревожной кнопки, видеонабледением, организацией дежурств работников школы, осуществлением инструктажа детей об их действиях при обнаружении сомнительных предметов в школе, в случае захвата в качестве заложников и др.

    Правила безопасности

    1. Предвидеть опасность.
    2. По возможности избегать ее.
    3. При необходимости – действовать решительно и четко.
    4. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан и утвержден паспорт антитеррористической защищенности, который необходим, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственным за антитеррористическую безопасность в школе является руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка всех помещений;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Второе действие - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Третье действие - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся в коридорах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует

    это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией школы. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий.
    • Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ).
    • Неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности.
    • Совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре.
    • Перезарядку огнетушителей  или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра.
    • Поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
    • Содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    В школе регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности,  тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    Запрещается

    • пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
    • применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
    • пользоваться неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
    • хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • загромождение проходов и выходов из помещений, классов, запасных и эвакуационных выходов;
    • крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
    • оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
    • установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
    • хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
    • применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
    • курение в помещениях и на территории образовательного учреждения;
    • использование пиротехнических средств.

    Действия обучающихся при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) необходимо немедленно сообщить директору, учителю или  любому  работнику школы.
    • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

    • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города.
    • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
    • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Памятки по профилактике употребления и распространения ПАВ и наркотических средств

    Уважаемые родители!

    Наличие вышеуказанных признаков должно привлечь ваше внимание, избегайте необоснованных обвинений. Если вы заметили, что ребенок уже употребляет психоактивные вещества, подумайте, чем можно помочь ребенку. Подумайте, как вам сохранить общение с ребенком, как не потерять его.

    Ребенок должен узнать от вас, что:

    - это вредит его здоровью сейчас и в будущем,

    - это может повлечь за собой юридическую ответственность.

    Как бы далеко это не зашло, покажите ребенку, что вы все равно его любите и заботитесь о нем. Предложите свою помощь, она нужна ему всегда.

    Вы можете обратиться за помощью в ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер". Специалисты наркологического диспансера имеют высокий уровень квалификации, проводят работу как со взрослыми, так и с детьми. Если у Вас есть подозрения, что Ваш ребенок употребляет наркотики или алкоголь, обратитесь за помощью в подростковый наркологический кабинет и обсудите со специалистом дальнейший план действий.

    Пройдите тест.

    Мой ребенок- Риск вовлечения в употребление ПАВ (да/нет)

    1. Есть ли зависимость у кого – либо из членов семьи?
    2. Неполная семья (развод, смерть, долгие командировки одного из родителей)?
    3. Есть ли в семье тяжелобольной, с хронической болезнью, требующей ухода?
    4. Есть ли внутри семьи «секреты», семейные тайны, так называемые «скелеты в шкафу», запретные для обсуждения темы?
    5. Одна или несколько таких привычек в семье, как «делай, как я говорю, а не как я делаю», «не говорить открыто о своих проблемах, не выражать открыто своих чувств»?
    6. Изменения в поведении ребенка: замкнутость, сужение круга интересов, потеря интереса к увлечениям, хобби; сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься; телефонные разговоры с незнакомыми лицами; нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
    7. Изменение настроения ребенка – необъяснимое повышение или исчезновение аппетита; бессонница или «беспробудный» крепкий сон; чрезмерная эмоциональность – от безразличия или депрессии с плаксивостью до постоянной дурашливости или агрессивности, гневливости;
    8. Изменение в отношениях с друзьями – утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
    9. Необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома;
    10.  Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
    11.  «Новое – незнакомое»: специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком); незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
    12.  Резкое (в течение 1-3 месяцев) снижение успеваемости.

    Ответ «Да» на 2 или более утверждения, высокий риск вовлечения в употребления ПАВ, необходима консультация специалиста (врача-нарколога, психолога).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике